МБОУ «Кутанская ООШ»
Иркутская область, Осинский район, д. Кутанка
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

    - использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

    - использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

    - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

    - проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

    - обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

    В соответствии с данной статьей органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с учетом рекомендаций ПМПК, а для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида организуется обучение названной категории обучающихся, включая создание специальных условий в общеобразовательных организациях, реализующих как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные основные общеобразовательные программы, как в отдельном коррекционном классе, так и совместно с другими обучающимися.

    Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ фиксируется в рекомендациях ПМПК в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

    Зачисление в образовательную организацию детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом   Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 г. № 458, и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения, и рекомендаций ПМПК.

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи   

    Меры поддержки

    Мера поддержки.
    Мера поддержки
    Соцподдержка ОВЗ
    Ежегодно 3 декабря во всем мире отмечается Международный день инвалидов. Этот день призван привлечь внимание к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья, подчеркнуть важность создания для них достойных условий жизни.
    Меры поддержки.
    Меры поддержки
    Соцподдержка ОВЗ
    С 20 по 24 ноября 2023 г. в школе проводилась тематическая неделя по профилактике употребления табачных изделий среди обучающихся «Мы за чистые лёгкие!», приуроченная к Международному дню отказа от курения (16 ноября).
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Соцподдержка ОВЗ
    Добровольцы волонтерского отряда «Лига добра» (обучающиеся 5, 8-9 классов) совместно с классными руководителями в рамках акции посетили на дому односельчан с ограниченными возможностями здоровья, провели снежный десант (уборка снега придворовой территории), повязали белую ленточку, как символ милосердия, доброты, вручили буклеты и открытки, выразив тем самым поддержку и готовность в любую минуту прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В рекомендациях ПМПК должна быть определена:

    - образовательная программа (основная образовательная программа начального, или основного, или среднего общего образования; вариант адаптированной основной образовательной программы начального, или основного, или среднего общего образования - ч.2 ст.79 ФЗ №273; вариант адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с умственной отсталостью; адаптированная образовательная программа или специальная индивидуальная образовательная программа развития, учитывающая особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью, - п. 28 ст. 2 ФЗ № 273);

    - форма получения образования;

    - необходимость периода динамического наблюдения;

    - направления работы специалистов сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, специальный психолог, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог);

    - условия прохождения государственной итоговой аттестации и др.

    Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, как и индивидуальная программа реабилитации ребенка с инвалидностью, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные организации). Вместе с тем представленное в образовательную организацию заключение ПМПК и/или ИПР является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и/или органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией условий для обучения и воспитания детей.

    В соответствии с частью 11 статьи 13 ФЗ № 273 Минобрнауки России утверждены порядки организации и осуществления образовательной деятельности и устанавливаются требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в части получения образования детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья:

    - по основным общеобразовательным программам различного уровня и (или) направленности - приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", регламентирующий особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ;

    ФЗ № 273 выделил некоторые особенности при реализации вышеуказанных образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

    Для отдельных категорий лиц, обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, предусмотрен особый порядок выдачи документов об обучении. В части 13 ст. 60 ФЗ № 273 указано, что "лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования".

    Следует отметить, что адаптированные основные общеобразовательные программы являются предметом государственной аккредитации.

    В соответствии со статьей 16 ФЗ № 273 предусмотрена возможность реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Порядок применения дистанционных образовательных технологий утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ". Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    В МБОУ «Ирхидейская СОШ» специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);

    В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе обеспечена возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.

    Количество оборудованных учебных кабинетов — 9, из них:

    — кабинет начальных классов — 2;

    — кабинет русского языка и литературы — 1;

    — кабинет математики — 1;

    — кабинет иностранного языка — 1;

    — кабинет истории и обществознания — 1;

    — кабинет начальных классов и технологии — 1;

    — кабинет географии — 1;

    — лаборантская — 1;

    Все учебные кабинеты и помещения, используемые для обеспечения образовательного процесса в школе, соответствуют санитарно- гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников. Учебные кабинеты обеспечены ростовой мебелью, оснащены учебно-методической литературой, наглядными пособиями, дидактическим и раздаточным материалами, техническими средствами обучения, необходимыми для организации процесса обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

    В каждом кабинете имеется ноутбуки, мультимедийное оборудование (проектор экран или интерактивная доска). Во всех кабинетах имеется школьная мебель, соответствующая СанПин. Освещение в кабинетах искусственное, светодиодные и естественное, над досками установлены софиты. Все кабинеты оборудованы необходимыми средствами обучения, оснащены учебниками, дидактическим материалом, соответствующими его профилю.

    Во все учебные кабинеты доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья свободный.

    Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для лиц с ОВЗ и инвалидов, нет.

    Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеется библиотека с книгохранилищем.

    Общий книжный фонд включает в себя учебный фонд и фонд дополнительной литературы:

    • Фонд всего – 2806 экз.
    • Учебная литература – 1462 экз.
    • Учебные пособия — 208 экз.,
    • Справочный материал – 281 экз.,
    • Детская художественная литература – 855 экз.

    Оснащенность учебниками обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1-4 классы — 0%

    5-9 классы — 75%

     Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья, об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Здание школы – деревянное, 1-этажное, вступило в эксплуатацию в 1992 году. На входе имеется приспособленный пандус.

    Первичную медико-профилактическую помощь оказывает ОГБУЗ «Осинская ЦРБ. ФАП», прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризацию осуществляет ОГБУЗ «Осинская ЦРБ» в соответствии с договором. В том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    В школе ведется видеонаблюдение. Имеется кнопка тревожной сигнализации с выходом на пульт специализированной охраны. Заключены договора на обслуживание и ремонт противопожарной сигнализации.

    Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеется собственная столовая для приема пищи, оснащенная современным технологическим оборудованием, мебелью, столами и стульями на 50 посадочных мест. Организовано двухразовое питание.  Лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды обеспечены бесплатным питанием. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами доступ свободный.

    Поставщик продуктов питания определен путем проведения процедуры закупок, в 2020/2021 учебном  году — ИП Шулунова Н.Н.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школа имеет подключение к сети Интернет (ПАО «Ростелеком», скорость 25 Мб\сек). Свободный доступ к сети Интернет имеется на рабочих местах учителей. Безопасность работы в сети обеспечивается антивирусной программой «Dr.Web» и системой контент-фильтрации Интернет «Интернет -цензор», ограничивающей доступ к ресурсам, запрещенным для использования в учебном заведении.

    Доступ к информационным ресурсам обеспечен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Федеральный институт педагогических измерений

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе нет.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie