Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 8 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ «Кутанская ООШ» размещается в здании общей площадью 421,1 кв. м
Здание деревянное, одноэтажное.
Год постройки – 1992 год
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
№ кабинета |
Назначение кабинета |
Площадь кабинета |
1 |
Химико-биологическая лаборатория |
32.50 м2 |
2 |
Физико-технологическая лаборатория |
33.00 м2 |
3 |
Русский язык и литература |
24.40 м2 |
4 |
Начальные классы |
15.60 м2 |
5 |
Начальные классы |
15.90 м2 |
6 |
Начальные классы |
15.50 м2 |
7 |
История и обществознание |
20.50 м2 |
8 |
Географии |
23.40 м2 |
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
№ кабинета |
Назначение |
Функциональное использование |
Пришкольный учебно-опытный участок |
Практические занятия по предмету «Технология, биология» |
|
1 |
Химико-биологическая лаборатория |
Практические занятия по предмету «Химия» |
2 |
Физико-технологическая лаборатория |
Практические занятия по предметам «Физика» и «Робототехника» |
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
Школьная библиотека — это первый информационный центр для учащихся. Именно здесь приобретаются навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных. Площадь библиотеки 9.40 кв.м.
- Основной фонд – 4 556 экземпляров;
- Фонд учебников – 1 812 экземпляров;
- Методическая литература – 716 экз.;
- Художественная литература – 2346 экз.;
- Справочная литература, энциклопедии – 257 экз.;
- ЭОР – 99 экземпляров.
Специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья используют ресурсы школьной библиотеки на общих основаниях.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются:
- Стадион – площадь 5784 кв.м.
Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по причине невостребованности и отсутствия и запросов.
В 2024 году был огорожен стадион, построена новая волейбольная площадка. В 2025 году планируется установка тренажеров.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.
Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.
К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная.
К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.
Группы средств обучения:
- словесные;
- визуальные;
- аудиальные;
- аудиовизуальные;
- средства автоматизации процесса обучения.
Словесные:
- учебники;
- словари и т.д.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по начальным классам, истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку;
- карты по истории и географии;
- картины и портреты по русскому языку и литературе, истории;
- натуральные объекты по биологии;
- лабораторное оборудование по физике, химии и биологии, робототехнике.
Механические визуальные приборы:
- микроскопы.
Аудиальные (слуховые):
- музыкальный центр
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- мультимедийный проектор.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры, ноутбуки;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивные доски.
ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОНН-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов - 3
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 22, в том числе используемых в учебных целях - 13
В 6 кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях, имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
На сегодняшний день школа не имеет в своем распоряжении отдельного компьютерного класса. Компьютеры размещены в двух классах (кабинетах географии и русского языка), средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Компьютеры общедоступны для учителей и обучающихся школы, в них проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы.
Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Информационно-коммуникационные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
В кабинетах русского языка и географии находятся по 5 компьютеров, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ООО «Ростелеком». В школе установлен фильтр Интернет Цензор — 2.1
Школьники, имеют возможность работать в сети Интернет на уроках и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 17:00) . В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся и педагогических работниках и др. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.
Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной, методической работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, имеются ссылки на текстовые документы, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.
На всех персональных компьютерах в учебных классах, в которых проводятся практические занятия для детей установлено бесплатное программное обеспечение «Интернет Цензор» для блокировки нежелательных сайтов в интернете и программ.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ,
К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Официальный сайт Министерства Просвещения РФ
Федеральный портал «Российское образование»
Российский общеобразовательный портал
Приоритетный национальный проект «Образование» Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Целью создания информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (ИС «Единое окно «) является обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).
Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Федеральное агентство по образованию
Национальный фонд подготовки кадров
Национальный фонд подготовки кадров по результатам конкурса, проведенного Федеральным агентством по образованию, был выбран оператором приоритетного национального проекта «Образование»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.
Федеральный институт педагогических измерений
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Министерство образования Иркутской области http://irkobl.ru/sites/minobr/
ИРО Иркутской области http://www.iro38.ru
Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями http://orc-irk.ru
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации
для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Специальных условий доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет по причине невостребованности и отсутствия запросов. Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих основаниях.
Доступная среда
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:
— использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
— использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
— предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
— проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
— обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
В соответствии с данной статьей органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с учетом рекомендаций ПМПК, а для инвалидов — в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида организуется обучение названной категории обучающихся, включая создание специальных условий в общеобразовательных организациях, реализующих как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные основные общеобразовательные программы, как в отдельном коррекционном классе, так и совместно с другими обучающимися.
Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ фиксируется в рекомендациях ПМПК в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
Зачисление в образовательную организацию детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 г. № 458, и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения, и рекомендаций ПМПК.
В рекомендациях ПМПК должна быть определена:
— образовательная программа (основная образовательная программа начального, или основного, или среднего общего образования; вариант адаптированной основной образовательной программы начального, или основного, или среднего общего образования — ч.2 ст.79 ФЗ №273; вариант адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с умственной отсталостью; адаптированная образовательная программа или специальная индивидуальная образовательная программа развития, учитывающая особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью, — п. 28 ст. 2 ФЗ № 273);
— форма получения образования;
— необходимость периода динамического наблюдения;
— направления работы специалистов сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, специальный психолог, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог);
— условия прохождения государственной итоговой аттестации и др.
Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, как и индивидуальная программа реабилитации ребенка с инвалидностью, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные организации). Вместе с тем представленное в образовательную организацию заключение ПМПК и/или ИПР является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и/или органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией условий для обучения и воспитания детей.
В соответствии с частью 11 статьи 13 ФЗ № 273 Минобрнауки России утверждены порядки организации и осуществления образовательной деятельности и устанавливаются требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в части получения образования детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья:
— по основным общеобразовательным программам различного уровня и (или) направленности — приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», регламентирующий особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ;
ФЗ № 273 выделил некоторые особенности при реализации вышеуказанных образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
Для отдельных категорий лиц, обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, предусмотрен особый порядок выдачи документов об обучении. В части 13 ст. 60 ФЗ № 273 указано, что «лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
Следует отметить, что адаптированные основные общеобразовательные программы являются предметом государственной аккредитации.
В МБОУ «Кутанская ООШ» специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Специальных условий доступа в кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет по причине невостребованности и отсутствия запросов. Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих основаниях.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
практические занятия по предметам учебного плана проводятся в кабинетах химии и физики, биологии, технологии. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Для осуществления учебного процесса используется интерактивное оборудование.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Информация о библиотеке
Библиотека не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ по причине невостребованности и отсутствия запросов.
Библиотека осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса. Специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья используют ресурсы школьного информационно-библиотечного центра на общих основаниях.
Информация об объектах спорта
Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине «Физическая культура».
Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ по причине невостребованности и отсутствия запросов.
Информация о средствах обучения и воспитания
В МБОУ «Кутанская ООШ» имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
- наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели и др.);
- учебные приборы (мобильная естественно научная лаборатория, физические приборы и др.);
Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в организации не имеется по причине невостребованности и отсутствия запросов.
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.
Средства обучения - совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.
К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная.
К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, полугодие), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ «Ирхидейская СОШ» созданы условия для охраны здоровья обучающихся.
- Наблюдение за состоянием здоровья учащихся
Медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации):
- между МБОУ «Кутанская ООШ» и ГБУЗ СО «Осинская ЦРБ» заключен договор о медицинском обслуживании. Предметом договора являются взаимные обязательства по совместной организации мероприятий, направленных на обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров, диспансеризации учащихся, профилактических мероприятий. Инфраструктура: Кутанский ФАП.
- направление обучающихся на обследование с целью выявления рисков развития хронических неинфекционных заболеваний и получения рекомендаций по их профилактике.
Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
- соблюдение СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28
Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
1) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся для занятий физической культурой и спортом:
- физическое развитие учащихся на занятиях физической культуры в рамках основной образовательной и адаптированной образовательной программ;
- рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- функционирование на базе школы спортивных внеурочных занятий;
- оздоровительные выезды учащихся, экскурсии, туристические походы;
- исследовательская и проектная деятельность по охране здоровья человека, экологии и здоровьесбережения;
- мероприятия по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни.
2) выполнение требований охраны труда и техники безопасности:
- проведение инструктажей по технике безопасности в учебных кабинетах, во время уроков физической культуры, технологии, химии и т.п.;
- проведение инструктажей по пожарной безопасности, дорожной безопасности, по правилам поведения в лесу, на воде и т.п.
- специальная объектовая тренировка по пожарной безопасности в здании школы.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:
1. Электронной почтой; 2. Выход в Интернет; 3. Разработан и действует школьный сайт.
На сегодняшний день школа не имеет с своем распоряжении отдельного компьютерного класса. Компьютеры размещены в двух классах (кабинетах - географии и русского языка).Компьютеры общедоступны для учителей и также для обучающихся школы, в них проводятся не только уроки, ни о семинары, классные часы, конкурсы. Компьтеры имееют выход в сеть Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ПАО "Ростелеком".
Безопасность работы в сети обеспечивается антивирусной программой «Dr.Web» и системой контент-фильтрации Интернет «Интернет -цензор», ограничивающей доступ к ресурсам, запрещенным для использования в учебном заведении.
Доступ к информационным ресурсам обеспечен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Кутанская ООШ" функционирует с 1992 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ в здание школы обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Для детей с ОВЗ предусмотрено двухразовое питание. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в кабинетах, где расположены компьютеры.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии


